Мне моя профессия нравится, я на
своём месте. Возникли своеобразные «детские сады» ещё в глубокой древности:
ребятишек собирали под присмотром подростков или стариков для того, чтобы
освободить взрослых для работы. Выдержали детские сады в разных странах войны и
революции, смену режимов и многие реформы. Значит, они нужны. А какой нужен
воспитатель для ребёнка, родителя, общества?
Обществу нужен грамотный
специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок,
готовый к инновациям. Родителям – чуткий, добрый, ответственный педагог,
который проследит, чтобы малыш был накормлен, не обижен другими детьми, чтобы
детские штанишки были сухими, нос чистым, чтобы если ребёнок упал, то на
соломку. Требований мам и пап к воспитателю не перечесть. А что нужно
крохе? Внимание, ласка, улыбка, любовь -
то, что не стоит ни одной копейки и стоит больше всего на свете одновременно.
Как все эти
качества объединить в работе
воспитателя? Собрать по чуть-чуть от
других профессий? Стать учителем и научить всему-всему заранее, чтобы в школе
от зубов отлетали знания. А когда же играть? Быть строгим судьёй? Быть мудрым
судьёй, цель которого не столько наказать, сколько примирить. Жить по принципу
врача: «Не навреди!» ни словом, ни делом, ни даже взглядом! Быть актёром с
тысячью лиц, каждое из которых обращено к детям, ведь от них нельзя отвернуться
ни на миг! Скульптором, призванным отсечь всё не нужное, чтобы получился распрекрасный
гармоничный человечек. Ой, нет! Нельзя отсекать от живого. Взять от писателя,
службы МЧС, бухгалтера, художника, психолога,
социального педагога… Много чего
можно взять у других мастеров. Но нет на
свете такой профессии, как моя, позволяющая совершать каждодневно чудо
превращения нелепого малыша в разумного философа, рассуждающего о мировых
проблемах бытия муравьёв, о беседах цветов и листвы в тишине.
Получается беспроблемное
повествование. Проблемы есть. Но когда душа зовёт на работу, все потихоньку
решается. Бывает, родители с интересом заглядывают в группу и признаются, что
хотели бы остаться в качестве детей, видимо, отдохнуть от работы, вернуться в
безмятежное детство, почувствовать себя в коконе защиты. Детский сад – островок
мира, стремящийся не отстать от века, и
одновременно существующий по самым древним законам любви, понимания, уважения. Так
каким же воспитатель должен быть? Таким,
как и в другие времена: добрый, приветливый, внимательный, умный, чуткий,
интересующийся жизнью, фотографирующий сердцем всех ребятишек на всю жизнь.