Одним из компонентов в общей системе обучения, развития и
воспитания старших дошкольников является литературное развитие. Цели
литературного образования: ввести ребёнка в мир культуры, познакомить с языком
культуры, сделать не только потребителем, но и созидателем духовных ценностей.
Литературное развитие как учебный процесс предполагает способности к
непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно
анализировать и оценивать прочитанное (услышанное), руководствуясь при этом
эстетическими критериями и развитием собственного литературного творчества
детей. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой в детском саду
дети старшего дошкольного возраста знакомятся с лучшими произведениями детской
литературы. Истоки детской литературы
находятся в волшебном царстве устного народного творчества и прекрасных
авторских сказках.
Приобщая детей к
художественной литературе, следует учитывать ряд моментов, связанных с
возрастными особенностями дошкольников
6-7 лет:
- устойчивый интерес детей к книгам, рассчитанным на
длительное чтение;
- наличие способности к эстетическому восприятию
художественного произведения;
- заметное возрастание интереса к поэтическому слову;
- умение некоторых детей читать самостоятельно.
Воспитание
читателя, способного полноценно воспринимать художественное произведение, -
процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в
книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число детей, которым
в школе будет сложно приобщиться к духовному опыту человечества посредством
книг.
В настоящее время
вновь и с новой силой возник интерес к сказке в виде различных мультфильмов, но
качество этого материала частот оставляет желать лучшего в области лексики и
предлагаемых моральных ситуаций. Сегодня, как никогда раньше, важно пробудить в
ребёнке интерес к грамотно звучащему слову, научить детей чувствовать его
истинный вкус и назначение. Для достижения этой цели логичнее всего обратиться
к классическим литературным образцам. Невозможно себе представить детскую
литературу и круг детского чтения без произведений А.С.Пушкина. Поэтому было
решено создать детское объединение «Лукоморье» для детей 6-7 лет, чтобы они
получили углублённые знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина на
примере его сказок и некоторых стихотворений, доступных пониманию дошкольников.
Программа
рассчитана на один год, на 72 часа.
Цель кружка. Создание
условий для развития интереса старших дошкольников к творчеству А.С.Пушкина.
Задачи кружка.
1.
Развивать интерес к художественной литературе.
Персонально – к творчеству А.С.Пушкина.
2.
Учить внимательно и заинтересованно слушать стихи и
сказки.
3.
Развивать речь, память, внимание, воображение,
развивать эмоциональную сферу детей.
4.
Формировать у детей потребность постоянно расширять
кругозор, поощрять желание творить, импровизировать, участвовать в театральных
инсценировках.
5.
Учить видеть в художественном произведении возможность
творческого самовыражения посредством изобразительной деятельности.
К концу года дети
должны знать:
1. Элементарные
сведения о поэте.
2. Жанровые
особенности сказок (волшебные, социально-бытовые и сказки о
животных).
3. Композиционное
устройство сказок (зачин – кульминация – развязка).
Должны уметь:
1.
Внимательно слушать сказки, анализировать поступки
персонажей.
2.
Придумывать свою сказку.
3.
Выразительно читать стихи наизусть.
4.
Самостоятельно выбирать сюжеты для изобразительной деятельности
по мотивам художественных произведений. программу скачать
|