С
целью развития ручной умелости и умственных способностей детей младшего
дошкольного возраста в ДОУ организован кружок «Маленькие пальчики».
Давно известно, что от развития мелкой
моторики пальцев рук напрямую зависит успешность речи, внимания, памяти,
творческих способностей; восприятия, пространственной ориентации, сенсорной
координации.
Для детей 2-3 лет подобраны посильные и
интересные для их возраста виды деятельности:
-
пальчиковые игры и разминки;
-
пластилинография;
-работа
с бельевыми прищепками;
-
пальчиковая живопись.
В основу работы положен принцип интеграции
образовательных областей, что даёт воспитанникам возможность реализовывать
познавательную активность. Материал имеет практическую направленность,
активизирует образы и представления малышей.
Цель этой программы – создание
условий для развития мелкой моторики рук дошкольников в целом самыми разными
способами.
Для достижения цель поставлены
педагогические задачи:
Обогащение словарного запаса. В процессе обыгрывания сюжета. В
процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином,
прищепками, гуашью с детьми ведётся непрерывный разговор. Такая организация
речевой деятельности стимулирует речевую активность воспитанников, речевое
подражание, понимание речи окружающих.
Развитие сенсорных эталонов.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в учебно-воспитательной
работе с младшими дошкольниками.
Обучение нетрадиционным техникам
рисования пластилином, пальчиковой живописи, которые воспитывают тактильные и термические свойства кончиков
пальцев. Участки на поверхности кожи на пальцах соответствуют определённым
очагам коры головного мозга. Обучение переводить впечатления, знания,
эмоциональные состояния в изобразительное творчество.
Воспитание усидчивости, интереса к
художественному творчеству, развитию моторики рук.
Движения рук воспитанников становятся более
согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Дети учатся самостоятельно
осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность. Рисуя
пальчиками, работая с прищепками и пинцетом, ребёнок постепенно готовит руку к
письму, детальному рисованию.
Каждое занятие сопровождается
художественным словом, музыкой или драматизацией.
Программа рассчитана на один учебный год
по одному занятию в неделю, что составит 36 занятий в год. программу скачать
|