Рисование - естественная потребность ребенка. У него
нет "комплекса неумения".
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом
деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных
образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с
тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего
эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том,
что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств
личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего
широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим
средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности
создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального
восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения
к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в
изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве),
способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов
эстетического чувства
Цель
кружка
: создание условий для формирования
художественного мышления и
нравственных качеств личности через
различные способы рисования.
Формирование интереса к эстетической
стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении
через решение следующих задач:
- Приобщение детей к изобразительному
искусству;
-
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного
мышления, эстетического чувства и
понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
-
Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
-
Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
- Способствовать возникновению у ребенка
ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу,
детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Материал:
–
акварельные краски, гуашь;
–
восковые или масляные мелки, свеча;
–
ватные палочки;
–
поролоновые печатки;
–
коктельные трубочки;
–
матерчатые салфетки;
–
стаканы для воды;
–
подставки под кисти;
–
кисти.
Приемы и методы используемые на
занятиях изо кружка:
-
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
-
Практические – упражнения, игр методы,
-
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая
драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение,
-
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ
способов выполнения и др.
*
Все методы используются в комплексе.
Занятия
проводятся во вторую половину дня во вторник.
Количество
занятий в неделю -1, в месяц - 4, в год - 36 занятий.
Продолжительность
одного занятия – 20 минут.
К
концу года ребенок умеет:
-имеет
сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
-знает
и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;
-знает
и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
-передает
различие предметов по величине;
-ритмично
наносит штрихи, пятна;
-украшает
изделие различными способами;
-рисует
линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
-рисует
предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
-создает
изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и
предметов, состоящих из нескольких деталей ( цыплёнок, снеговик, кораблик);
-создает
простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, гном бежит по дорожке);
-знаком
с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым
тампоном, печатками;
-создает
простейшую композицию (декоративная тарелочка, разлетающиеся салюты);
-составляет
узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величин;
-украшает
изделие, используя фломастеры, карандаши. программу скачать
|